Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества. Нажимая на кнопку «Согласен», вы принимаете пользовательское соглашение.

Сейчас работаем

Друзья, продолжим нашу серию постов про распространенные мифы в сфере QA. Сегодня разберем миф #2: Тестирование — это скучно #куатулерн

Тестировщики только и делают, что весь день сидят и постоянно кликают на одни и те же кнопки, без какого-либо разнообразия. Так покажется любому несведущему человеку, если он увидит со стороны рабочее место инженера по обеспечению качества.

На деле все, конечно же, совсем не так. Первое и главное — кнопки-то разные! Кроме того, если бы ситуация действительно была бы такая, то ручных тестировщиков бы уже не осталось — всё бы уже давно было автоматизировано (как многие мечтают).

Если разобраться детальнее, чаще всего тестировщики действительно тестируют одну и ту же функциональность достаточно длительное время. Но это не означает, что они выполняют одни и те же действия изо дня в день. Для хорошего погружения в продукт, особенно когда он сложный, требуется время. А без глубокого понимания того, как этот продукт работает, невозможно его качественное тестирование.

Даже когда тестировщик 5й день подряд тестит одну и ту же фичу, он все равно постоянно проверяет разные аспекты качества и разные детали функционала, смотрит «по сторонам», пробует варианты использования, генерирует входные данные, задает вопросы (себе, продукту, команде) и, конечно же, думает и изучает.

Когда тестировщики проверяют новую задачу, то берут на себя работу самого настоящего детектива. Что может быть увлекательнее? Инженеры по обеспечению качества работают и с бизнесом, и с потребностями пользователей. Они заглядывают внутрь бизнес-логики приложения и кода, смотрят как работают интеграции между различными модулями, проникают внутрь баз данных и дополнительных сервисов.

А если есть достаточно времени, то и само тестирование можно делать разное — помимо тестирования функциональности, можно провести тестирование доступности, удобства использования, безопасности, нагрузки. Есть и много других видов проверки, каждый из которых нужен для определенных аспектов качества приложения.

Помимо этого, в каждой компании выстроен свой процесс тестирования, который зависит от бизнес-контекста и целей компании. Если команда работает по принципам гибких методологий, то на QA выделяется большая часть работы от начального анализа документации (где нужно понимать бизнес-цели и задачи) до коммуникации с заказчиками во время сдачи готового продукта (где уже играешь роль техподдержки и менеджера по продажам).

Поэтому скучно в тестировании только тем, кто не любит тестировать, либо не умеет это делать.

Автор статьи
Фото - Илья Рубцов

Илья Рубцов

Старший инженер по контролю качества и ручному тестированию QA Service Lab

Понравилось статья?

Вам будет интересно

Постер - Ручное тестирование: виды, методы, инструменты, лайфхаки от QA Service Lab
Постер - Оценка эффективности аутсорсинга тестирования: практический подход для бизнеса
Постер - Тестирование мобильных приложений: проверенный чек-лист, рабочие методы и инструменты, важные нюансы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Канал компании QA Service Lab про жизнь в неидеальном мире, но в стремлении к качественным программным продуктам и сервисам

Подписаться
qr-code
Обратный звонок

    0из 150
    Облако

    Данные отправлены

    Скоро с вами свяжется наш специалист