Друзья, продолжим нашу серию постов про распространенные мифы в сфере QA. Сегодня разберем миф #2: Тестирование — это скучно #куатулерн
Тестировщики только и делают, что весь день сидят и постоянно кликают на одни и те же кнопки, без какого-либо разнообразия. Так покажется любому несведущему человеку, если он увидит со стороны рабочее место инженера по обеспечению качества.
На деле все, конечно же, совсем не так. Первое и главное — кнопки-то разные! Кроме того, если бы ситуация действительно была бы такая, то ручных тестировщиков бы уже не осталось — всё бы уже давно было автоматизировано (как многие мечтают).
Если разобраться детальнее, чаще всего тестировщики действительно тестируют одну и ту же функциональность достаточно длительное время. Но это не означает, что они выполняют одни и те же действия изо дня в день. Для хорошего погружения в продукт, особенно когда он сложный, требуется время. А без глубокого понимания того, как этот продукт работает, невозможно его качественное тестирование.
Даже когда тестировщик 5й день подряд тестит одну и ту же фичу, он все равно постоянно проверяет разные аспекты качества и разные детали функционала, смотрит «по сторонам», пробует варианты использования, генерирует входные данные, задает вопросы (себе, продукту, команде) и, конечно же, думает и изучает.
Когда тестировщики проверяют новую задачу, то берут на себя работу самого настоящего детектива. Что может быть увлекательнее? Инженеры по обеспечению качества работают и с бизнесом, и с потребностями пользователей. Они заглядывают внутрь бизнес-логики приложения и кода, смотрят как работают интеграции между различными модулями, проникают внутрь баз данных и дополнительных сервисов.
А если есть достаточно времени, то и само тестирование можно делать разное — помимо тестирования функциональности, можно провести тестирование доступности, удобства использования, безопасности, нагрузки. Есть и много других видов проверки, каждый из которых нужен для определенных аспектов качества приложения.
Помимо этого, в каждой компании выстроен свой процесс тестирования, который зависит от бизнес-контекста и целей компании. Если команда работает по принципам гибких методологий, то на QA выделяется большая часть работы от начального анализа документации (где нужно понимать бизнес-цели и задачи) до коммуникации с заказчиками во время сдачи готового продукта (где уже играешь роль техподдержки и менеджера по продажам).
Поэтому скучно в тестировании только тем, кто не любит тестировать, либо не умеет это делать.
Илья Рубцов
Старший инженер по контролю качества и ручному тестированию QA Service Lab