Бум повального увлечения направлением тестирования немного поутих. Теперь курсы все больше предлагают стать «девопсом» или «дата саентистом», так как за ними будущее.
Но тем не менее мифов про профессию «Инженер по обеспечению качества» (ака Тестировщик) в сознании людей – огромное количество. Мы давно хотели написать цикл постов про мифы в QA. И вот настало это время. Будем публиковать топ самых распространенных мифов. #куатулерн
Миф #1. Тестирование — это просто
Многие, кто далек от профессии считают, что тестировать — просто. Причем даже на множественных курсах вам говорят – что не нужно практически ничего, кроме материала курса, которые они подготовили и любой станет хорошим QA. Достаточно научиться нажимать правильные кнопки в интерфейсе и немного SQL и Python (куда же без него).
Но если бы реально все так было просто – в мире бы уже не осталось ни одного бага. Но реальность чуть более сложна. На самом деле тестировщики исследуют продукт, выдвигают и проверяют гипотезы, основанные на множестве данных, собирают и анализируют разрозненную информацию, пытаясь ее систематизировать и структурировать, задают правильные вопросы, чтобы выявлять неоднозначные места.
Для того чтобы это делать хорошо недостаточно просто знать, что есть браузер и в нем есть кнопки, нужно знать, что и как устроено и работает, чтобы понимать, именно ПОНИМАТЬ, что происходит за тем слоем из кнопок и картинок. Нужны знания по операционным системам, сетям, технологиям разработки, форматам данных, откуда они могут браться, как могут высчитываться и как перемещаться из одного места в другое. И это требования не для гуру тестирования, а просто для хорошего начинающего тестировщика.
Ведь даже если вы можете найти баг и даже находите баги в приложениях, это ещё не делает вас QA инженером. Согласитесь, вы можете писать хорошие посты в соцсетях и даже сочинения или эссе, но это еще не делает вас писателем. И вряд ли кто-то захочет заплатить за ваше творчество деньги.
Есть альтернативное мнение – делитесь им в комментариях? Ну а про остальные мифы ждите следующих публикаций.
Илья Рубцов
Старший инженер по контролю качества и ручному тестированию QA Service Lab