Как приехать на выходные в СПб и не растратить годовой запас нервных клеток
Хороший продукт должен предусматривать различные сценарии его использования с учетом окружающих условий
…а иногда качественная работа тестировщика может стоить вам жизни! #куаинриаллайф
Наши коллеги из столицы часто видят на улицах города робо-такси от Яндекса, которые проходят обкатку в режиме реального уличного движения. За рулем там сидят люди, но они не ведут машину, а следят за тем, как она ведет себя в тех или иных ситуациях, и готовы в экстренных случаях взять на себя управление. И, согласитесь, что искусственный интеллект-водитель мало того, что должен уметь находиться в плотном потоке машин, но и быстро и адекватно реагировать на непредсказуемые ситуации, которые могут произойти.
Недавно один из коллег стал свидетелем ситуации, как робо-такси во время такой тестовой поездки чуть не сбило человека, причем на пешеходном переходе. Ситуация была нестандартная. При повороте налево беспилотное такси «заметило» на «зебре» человека и остановилось. Пешеход начал переходить дорогу. В этот момент водитель автомобиля, что ехал сзади, зазевался и чуть было не въехал такси в задний бампер. И тут, видимо, у автопилота сработал другой алгоритм, который оказался приоритетнее предыдущего. Такси, поймав этот маневр, начало уходить от столкновения и резко рвануло вперед, где, напомним, переходил дорогу пешеход. Благо, человек успел отскочить в сторону, когда до него оставалось меньше метра.
Вернемся к тестам. Очень круто, что у нас развиваются такие технологии. И конечно же для подобных технологий нужно много тестов в реальных «полевых» условиях. Но при этом важно помнить, что ценность бампера автомобиля не должна быть дороже человеческого здоровья. Поэтому очень надеемся, что в баг-трекере Яндекса появится соответствующий баг репорт, а разработчики учтут подобные ситуации в алгоритмах и робо-такси станет еще лучше.
Понравилось статья?
Данные отправлены
Скоро с вами свяжется наш специалист