Как мы это делаем?
При проведении тестирования удобства использования (UX — user experience, пользовательский опыт), создаются сценарии взаимодействия пользователей с интерфейсом, разрабатывается общая методика работы с продуктом, с учетом начальных требований и условий в которых ПО используется.
Определяются критерии оценки сценариев (например, порог вхождения либо время, необходимое на то чтобы произвести работу с каким-либо функционалом) и подбор тестовых групп, которые могут состоять как из инженеров тестирования, так и из конечных пользователей.
После проведения исследования производится анализ как субъективных результатах, основанных на опыте работы пользователя с ПО, так и объективных, например, связанных со временем отработки сценариев, количества ошибочных действий либо лишних попыток выполнения операции.
Почему стоит заказать юзабилити-тестирование?
Например, при создании нового пользовательского интерфейса для интернет магазина, оказалось что основные управляющие элементы были нарисованы красиво, однако оказались совсем не очевидны, как для новых пользователей продукта, так и для тех пользователей, которые привыкли к старому интерфейсу.
В результате редизайн вводил пользователей в замешательство, что привело к снижению количества продаж. После проведения исследования и анализа результатов, удалось выявить все элементы управления, которые сбивали пользователей с толку и была проведена их доработка и исправление, согласно отзывам тестовых групп.
По итогу это повысило удобство работы и снизило порог вхождения для новых пользователей.
Аудит пользовательского интерфейса
Во время проектирования системы востребованность определенного функционала могла быть учтена неверно. В результате неправильных решений при проектировании и разработке графического интерфейса часть функций, которые используются более редко находятся в быстром доступе, а часть функционала, который нужен часто окажется в более труднодоступном месте (например, в нескольких пунктах вложенного меню).
Если пропустить такого рода проблему, то мало того что пользователи такого продукта будут каждый раз плеваться когда будут искать нужную кнопку, так это еще обязательно приведет к снижению общей скорости работы с данным приложением, т.к. часть времени будет тратиться на прохождение по интерфейсу ПО.
Проведение аудита пользовательского интерфейса позволит найти подобные проблемы и указать на них, чтобы была возможность их исправить.
Какая польза от проведения UI\UX тестирования?
Благодаря применению юзабилити аудита и тестирования пользовательского интерфейса в составе процесса обеспечения качества для любого программного продукта, получают следующие результаты: