Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества. Нажимая на кнопку «Согласен» вы принимаете пользовательское соглашение.

Сейчас работаем
Подход

Как мы это делаем?

При проведении тестирования удобства использования (UX — user expirience, пользовательский опыт), создаются сценарии взаимодействия пользователей с интерфейсом, разрабатывается общая методика работы с продуктом, с учетом начальных требований и условий в которых ПО используется.
Определяются критерии оценки сценариев (например, порог вхождения либо время, необходимое на то чтобы произвести работу с каким-либо функционалом) и подбор тестовых групп, которые могут состоять как из инженеров тестирования, так и из конечных пользователей.
После проведения исследования производится анализ как субъективных результатах, основанных на опыте работы пользователя с ПО, так и объективных, например, связанных со временем отработки сценариев, количества ошибочных действий либо лишних попыток выполнения операции.

Когда это нужно?

Зачем проводить UX исследования?

Например, при создании нового пользовательского интерфейса для интернет магазина, оказалось что основные управляющие элементы были нарисованы красиво, однако оказались совсем не очевидны, как для новых пользователей продукта, так и для тех пользователей, которые привыкли к старому интерфейсу.
В результате редизайн вводил пользователей в замешательство, что привело к снижению количества продаж. После проведения исследования и анализа результатов, удалось выявить все элементы управления, которые сбивали пользователей с толку и была проведена их доработка и исправление, согласно отзывам тестовых групп.
По итогу это повысило удобство работы и снизило порог вхождения для новых пользователей.

Еще пример

Аудит пользовательского интерфейса

Во время проектирования системы востребованность определенного функционала могла быть учтена неверно. В результате неправильных решений при проектировании и разработке графического интерфейса часть функций, которые используются более редко находятся в быстром доступе, а часть функционала, который нужен часто окажется в более труднодоступном месте (например в нескольких пунктах вложенного меню).
Если пропустить такого рода проблему, то мало того что пользователи такого продукта будут каждый раз плеваться когда будут искать нужную кнопку, так это еще обязательно приведет к снижению общей скорости работы с данным приложением, т.к. часть времени будет тратиться на прохождение по интерфейсу ПО.
Проведение аудита пользовательского интерфейса позволит найти подобные проблемы и указать на них, чтобы была возможность их исправить.

Польза

Какая польза от проведения UI\UX тестирования?

Благодаря применению юзабилити аудита и тестирования пользовательского интерфейса в составе процесса обеспечения качества для любого программного продукта, получают следующие результаты:

  1. Повышение эффективности работы пользователей
  2. Сокращается время на обучение пользователей и снижение порога вхождения
  3. Уменьшение количества обращений в техническую поддержку с запросами на разъяснение и обучение
Примеры из нашей практики

Посмотрите наши кейсы

Кейсы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Канал компании QA Service Lab про жизнь в неидеальном мире, но в стремлении к качественным программным продуктам и сервисам

Подписаться
qr-code
Обратный звонок

    0из 150
    Облако

    Данные отправлены

    Скоро с вами свяжется наш специалист