Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества. Нажимая на кнопку «Согласен», вы принимаете пользовательское соглашение.

Откроемся в 10:00
Подход

Как мы это делаем?

Как пользовательская, так и техническая документация должна соответствовать определенным критериям качества, таким как корректность, однозначность и полнота. Чтобы это проверить, в зависимости от того какую именно документацию нужно проверить применяются различные подходы.
По технической документации, такой как технические задания, спецификации, требования и другие — должно создаваться корректное представление о будущей системе, т.к. именно по этой информации в дальнейшем будут приниматься решения о жизни продукта.
По пользовательской документации, такой как пользовательские инструкции, руководства для администраторов и иные описывающие систему документы, в дальнейшем конечные пользователи будут знакомиться с системой и использовать ее.

Когда это нужно?

Для чего нужно тестировать документацию?

Например, в ходе написания требований для нового приложения, была допущена ошибка в логике работы, из-за чего менялся основной принцип использования данного приложения. Если бы такая ошибка не была выявлена на этапе тестирования требований, а была бы отправлена в реализацию, то полученный функционал отличался бы от того, который нужен заказчику.
В рамках тестирования требований и проведения необходимых процедур, данный дефект был обнаружен и исправлен, что позволило существенно сократить время и стоимость исправления данного дефекта на будущих этапах.

Еще пример

Актуальность и понятность

При первом выпуске программного обеспечения, для пользователей была составлена краткая инструкция для, по которой предполагалось быстрое ознакомление с основной функциональностью ПО и скорое начало работы над ней. Однако даже для первой версии, некоторые пользователи путались в системе, т.к. некоторые пункты инструкции были написаны достаточно абстрактно.
По мере развития приложения, данную инструкцию не меняли и в итоге это привело к тому что порог входа для начала использования прилжоением оказался очень велик и новые пользователи все равно спрашивали помощи у своих коллег, что вызывало дополнительные временные затраты.
В тестирования данной инструкции были найдены разделы, которые требуют уточнения и после устранения всех замечаний — понимание приемов использования приложения стало доступно для всех.

Польза

Какая польза от тестирования документации?

Благодаря введению этапа тестирования документации в состав процесса обеспечения качества для любого программного продукта, получают следующие результаты:

  1. Ожидания заказчика от продукта и его фактическая реализация совпадают
  2. Команды, участвующие в процессе разработки имеют единое понимание что и как реализовывать
  3. Большая часть потенциальных дефектов в логике работы продукта устранена на этапе проектирования
  4. Конечные пользователи получают подробную и понятную инструкцию по использованию приложения
Примеры из нашей практики

Посмотрите наши кейсы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Канал компании QA Service Lab про жизнь в неидеальном мире, но в стремлении к качественным программным продуктам и сервисам

Подписаться
qr-code
Обратный звонок

    0из 150
    Облако

    Данные отправлены

    Скоро с вами свяжется наш специалист